Авиакомпания Garuda Indonesia планирует запустить прямой рейс из Москвы на индонезийский остров Бали.
Garuda Indonesia – национальный перевозчик Индонезии, входит в семерку лучших авиакомпаний мира, имеющих высший рейтинг Skytrax – пять звезд. Авиакомпания планирует запустить прямой рейс из Москвы на индонезийский остров Бали. Об этом сообщил чрезвычайный и полномочный посол страны в России Вахид Суприяди. «Планируется, что рейс из Москвы в Денпасар будет осуществляться три раза в неделю», – сообщил посол в ходе совместной презентации турофиса Индонезии в России (VITO) и туроператора Coral Travel.

Это вторая попытка индонезийского авиаперевозчика прийти на российский рынок. Что же послужило этому?
Г-н посол отметил, что с конца октября 2018 года авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», запустила прямой рейс Москва – Денпасар. Маршрут обслуживают Boeing 777-300 Extended Range (21 место бизнес-класса и 436 мест эконом-класса). Таким образом, сейчас в неделю на индонезийском направлении доступно порядка 1400 кресел в неделю. Стоимость авиабилетов туда-обратно составляет около 50 тыс. руб.. Кроме того, для раскрутки направления, перевозчик предлагает сезонные промотарифы. Ранее россияне летали на остров Бали с пересадками в Дубае, Дохе, Абу-Даби, Сингапуре.
В компании Coral Travel, в свою очередь, сообщили, что, благодаря открытию прямого рейса из Москвы в Денпасар, с октября 2018 года по январь 2019 года продажи туров в Индонезию выросли вдвое.
Эксперты АТОР также считают, что нынешние события являются показателем того, что турпоток между Россией и Индонезией растет. Кроме того, у компании Garuda Indonesia появляются хорошие перспективы «перехватить» европейский трафик на индонезийский курорт. Остров Бали традиционно популярен у туристов из Великобритании, Нидерландов, Германии, Франции.
Как сообщает АТОР, кроме регулярного рейса Coral Travel в этом году планирует поставить на Бали и чартеры из крупного регионального центра – скорее всего, в зимнем расписании.
Сегодня существующие объемы перевозки на Бали из Москвы с наличием прямых рейсов «России» и удобных стыковочных перелетов Singapore Airlines, Qatar Airwais и Emirates пока позволяют удовлетворить текущий спрос, – отмечают они.
По словам представителя Qatar Airways, выполняющей стыковочные рейсы на Бали, только эта компания сейчас фиксирует до тысячи бронирований в месяц на Денпасар.
С возможным же появлением летом рейсов Garuda из Москвы необходимость чартера именно из столицы на Бали не столь очевидна, считают эксперты. Наблюдатели склоняются к тому, что Coral Travel может решиться на постановку чартерной цепочки в зимнем сезоне 2019 года из одного из крупных региональных центров России.
В этом они апеллируют к тому, что в декабре 2017 года Coral Travel уже ставил чартеры на Бали из Екатеринбурга. Рейсы, выполнявшиеся с частотой один раз в 12 дней, демонстрировали хорошую загрузку, но эта программа была свёрнута из-за ситуации с извержением вулкана Агунг на Бали.
Тогда, в пиковом зимнем сезоне 2017/18 годов, из-за Агунга островной курорт не досчитался значительной части иностранного турпотока вследствие отмены рейсов множества авиакомпаний.
Василий Лебедев, генеральный директор туркомпании «Открытие», отмечал ранее в беседе с «Турбизнес», что «успех новых рейсов Garuda Indonesia во многом будет зависеть от тарифов, которые предложит авиакомпания, поскольку сейчас, в отсутствие прямых рейсов, перевозка дорогая, а это негативно отражается на потоке. Туристы, видя цену тура, переориентируются на более бюджетные направления, такие как Вьетнам или Индия.
Если тарифы будут адекватные, стоимость тура понизится, а это значительно простимулирует поток».
При этом гендиректор компании Space Travel Артур Мурадян считает, что «прямая авиаперевозка индонезийской авиакомпании будет востребована у участников туристического рынка, если стоимость авиабилетов будет не более чем в полтора раза выше стыковочных перелетов».
По информации портала, в Индонезии ожидают, что открытие прямого регулярного рейса между Россией и Индонезией поспособствует значительному росту турпотока россиян в азиатскую страну.
Напомним, что в 2018 году Индонезию посетило 125,7 тыс. российских туристов, что на 7% больше, чем годом ранее (110,5 тыс.) и в два раза больше, чем в 2015 году (65,7 тыс.).
Предполагается, что Garuda Indonesia в Москве будет базироваться в Шереметьево, так как индонезийский перевозчик, как и «Аэрофлот», входит в альянс SkyTeam. Практически все входящие в этот альянс иностранные авиакомпании (кроме Vietnam Airlines), летающие в российскую столицу, обслуживаются в Шереметьево.