Штат Керала находится на юго-западе Индии. Он широко известен и востребован среди поклонников ведической медицины и йога-туров. Кроме того, туристов привлекает тропический климат Малабарского берега, пышная растительность, уникальная культура и традиции региона.
В 2018 году индийский штат Керала посетили около 1 млн. иностранных туристов, а также местные туристы, большинство которых приезжают из индийских штатов Тамил-Наду, Карнатака, Андхра-Прадеш, Телангана, Махараштра, Гуджарат и Дели. В 2020 году власти ожидают принять 2 млн. иностранных туристов, для этого запущена мощная маркетинговая кампания на перспективных для Кералы рынках: в Малайзии, Китае, Японии и Австралии. Также продвижение идет в Великобритании, США, Германии, Франции и на Ближнем Востоке.
Российские эксперты считают, что Керала не может стать массовым направлением, и поток российских туристов в 2019 году не изменится, по сравнению с 2018 годом.
VIP-клиенты предпочитают люксовые европейские направления с большим выбором спа-отелей, Керела же не может похвастаться качественной отельной базой, там она довольно простая и скромная. Кроме того, существует много ограничений, обусловленных направлением курорта – например, срок пребывания начинается от трех недель, а наши туристы, в основном, не готовы массово ехать на такой большой период времени. Людей, выбирающих Кералу, привлекает, прежде всего не экскурсионная программа, а аюрведа, поэтому они сосредоточены на процессе очищения и лечения. Т.о., в индийскую Кералу отправляются, в основном поклонники йоги и ведической медицины.
Татьяна Круглова, PR-менеджер «TUI Россия» сообщила о том, что компания продает данное направление точечно. Ирина Мануэльская, руководитель отдела продаж Sodis,
считает что это направление интересно тем, кто увлекается аюрведой и спа-туризмом. Компания Sodis организовывает поездки в Кералу только под запрос самых давних клиентов, поскольку Керала – не люксовое направление.